• Главная
  • /
  • Статьи
  • /
  • Почему шумит гидроусилитель руля и как от этого избавиться?

Почему шумит гидроусилитель руля и как от этого избавиться?

Как поступить при появлении шума в гидроусилителе руля


Гидроусилитель руля (или ГУР) представляет собой сложную систему, обеспечивающую легкость управления рулевым колесом. Несмотря на сложность конструкции, многие причины шума в системе можно определить самостоятельно. Хотя для ремонта вероятно потребуется профессиональное вмешательство, опытные водители могут выполнить некоторые действия самостоятельно.


Потенциальный вред шума для автомобиля


Любой вид шума или дополнительной вибрации для автомобиля может нанести ущерб. Последствия этого могут быть разнообразными, но в любом случае потребуется оплата. Одним из примеров является гул насоса гидроусилителя руля, который может свидетельствовать о потенциальной утечке напорного шланга. В итоге, это может привести к разрыву шланга и проникновению гидравлической жидкости в выпускной коллектор, что повлечет за собой возгорание и повреждение автомобиля.


Причины возникновения шума


Есть несколько потенциальных причин появления шума в гидроусилителе руля, которые следует учитывать при диагностике:


1. Низкий уровень гидравлической жидкости: Проверьте уровень ATF (автоматическая трансмиссионная жидкость) в бачке гидроусилителя. Недостаточный уровень может указывать на утечку, которую необходимо устранить перед заменой жидкости.


2. Качество жидкости: Гидравлическая жидкость со временем может разлагаться и загрязняться. Цвет жидкости может указать на её состояние. Нормальная жидкость будет иметь красный или малиновый оттенок, в то время как коричневая или черная жидкость требует замены.


3. Проблемы с рулевой рейкой: Гул в системе также может быть связан с поломкой рулевой рейки. Диагностика рейки и ГУРа поможет определить, в чем именно проблема. Неисправность рулевой рейки может требовать ремонта или замены.


4. Воздушные пробки: Попадание воздуха в гидравлическую систему может вызвать шумы и вибрации. Воздух может попасть через трещины или неплотные соединения. Систему необходимо промыть, заменить жидкость и прокачать.


5. Износ приводного ремня: Если шум возникает при повороте рулевого колеса, возможно, причина кроется в износе или ослаблении приводного ремня. Требуется подтяжка или замена ремня.


6. Неисправность насоса ГУР: Поломка насоса ГУРа может вызвать серьезный гул и затруднения при управлении рулевым колесом. Для точной диагностики следует обратиться к профессионалам на СТО.


Необходимо помнить, что раннее выявление и устранение проблемы в гидроусилителе руля может предотвратить более серьезные поломки и обеспечить безопасную эксплуатацию автомобиля.