Что лучше: электроусилитель руля или гидроусилитель?

В современной эпохе практически все современные автомобили оснащены системами усиления рулевого управления. Основное предназначение этих систем заключается в помощи водителю при управлении автомобилем. Существуют два основных типа усилителей: электроусилители руля (ЭУР) и гидроусилители руля (ГУР). Давайте подробнее рассмотрим эти две технологии, а также их преимущества и недостатки.


Усилители рулевого управления


Основная цель усилителей рулевого управления заключается в уменьшении усилия, которое необходимо приложить водителю для поворота рулевого колеса, и в обеспечении дополнительного комфорта при управлении автомобилем. Первые усилители руля появились в 1930-х годах на тяжелой технике. Они были стандартным оборудованием на грузовых автомобилях и тракторах, в то время как на легковых автомобилях они были скорее дополнительной опцией. Однако с увеличением размеров и массы автомобилей в последние десятилетия реечные механизмы рулевого управления перестали обеспечивать достаточный комфорт, что привело к широкому использованию усилителей руля: как гидравлических, так и электромеханических.


Гидроусилитель руля (ГУР)


Гидроусилитель руля в автомобиле представляет собой систему, включающую трубки для высокого и низкого давления, по которым циркулирует специальная рабочая жидкость, приводимая в движение насосом. Эта система включает контрольный клапан, насос, расширительный бачок, связанный с насосом, исполнительный механизм и рабочую жидкость. Насос создает избыточное давление жидкости в системе. При повороте рулевого колеса контрольный клапан перекрывает жидкость в исполнительном механизме, который, через поршень и шток, связывается с рулевой трапецией. Давление рабочей жидкости вызывает вращение поршня и создает дополнительное усилие на рулевом вале, что снижает необходимое усилие водителя.

Гидроусилители руля наиболее распространены из-за своей эффективности и простоты. Однако у них есть и некоторые недостатки. Например, они зависят от мощности двигателя, так как насос использует его энергию. Кроме того, требуется регулярное обслуживание, включая замену рабочей жидкости и проверку состояния компонентов системы.


Электроусилитель руля (ЭУР)


Электроусилитель руля, напротив, опирается на электрический привод для создания дополнительного усилия при повороте руля. Он включает электродвигатель, датчик крутящего момента, рулевой вал с торсионным валом, электронный блок управления и датчик положения ротора. Электроусилители могут быть установлены на рулевой колонке, рулевом вале или рулевом механизме.


Плюсы электроусилителя руля


1. Компактные размеры, что способствует экономии пространства. При установке на рулевой вал нет необходимости выделять дополнительное место под капотом автомобиля. Это также увеличивает долговечность устройства, так как оно устойчиво к перепадам температур и влажности.

2. Простая конструкция и обслуживание, исключающие необходимость в регулярных осмотрах. Подлежат проверке только подшипники качения.

3. Экономия топлива. Электромотор электроусилителя активируется только при повороте руля, не оказывая негативного влияния на мощность двигателя.

4. Возможность настройки режима работы электроусилителя руля в соответствии с конкретными условиями эксплуатации и потребностями.

5. Способность удерживать руль в крайнем положении без ограничения по времени.

6. Быстрая реакция руля при движении на высокой скорости.

7. Отличная обратная связь с дорогой.

8. Возможность продолжить управление автомобилем даже в случае поломки устройства.


Минусы электроусилителя руля


1. Значительная стоимость.

2. Ограниченная мощность электромотора, что исключает его применение в грузовых автомобилях, внедорожниках, автобусах и других транспортных средствах данного типа.